Материалы.Твердость колец и тел качения Московского Подшипникового Завода №7 (ООО "МПЗ-7").

Материалы.
Твердость колец и тел качения

  Марку стали, твердость, обозначение других материалов, применяемых для изготовления деталей подшипников, указывают в конструкторской документации.
  Твердость колец и роликов из наиболее часто применяемых марок сталей приведена в табл. 51. Твердость шариков из этих материалов 63 ... 67 НRСэ.
  Неоднородность по твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть не более 3 НRСэ.

51. Твердость колец и роликов,
работающих при температуре до 100 °С, НRС
 

Марка стали Кольца со стенкой толщиной
до 35 мм и ролики диаметром
 до 55 мм
св. 35 мм
и ролики
диаметром
св. 55 мм

  ШХ4
  ШХ15,
  ШХ15-Ш,
  ШХ15-В

61 ... 64 59 ... 63
 
62 ... 66
 

  ШХ15СГ*.
  ШХ15СГ-В*, 
  ШХ15СГ-Ш*

61 ... 65

  ШХ20СГ
  18ГТ

61 ... 65
62 ... 66

  15Г1
  20Х2Н4А

58 ... 62
59 ... 66

  *По заказу потребителя твердость колец со стенкой толщиной свыше 35 мм и роликов диаметром свыше 55 мм должна быть 61 ... 65 HRCэ.
  Требования табл. 51 не распространяются на подшипники, имеющие в условном обозначении дополнительные знаки Т, Т1 ... Т5.
  Если подшипники используют для работы при повышенных температурах, то для обеспечения стабилизации размеров детали подшипника подвергают отпуску при температурах выше 150 °С (на 50 °С выше рабочих температур), что отражают в условном обозначении: Т, Т1...Т5 (температура отпуска соответственно 200, 225, 250, 300, 350, 400 °С). Детали таких подшипников имеют несколько пониженную твердость.
  Кольца и тела качения подшипников, работающих при повышенных температурах (до 500 °С) или в агрессивных средах, изготовляют соответственно из теплопрочных или коррозионно-стойких сталей. Для подшипников, к которым предъявляют повышенные требования по ресурсу и надежности, применяют стали, подвергнутые специальным переплавам, уменьшающим содержание неметаллических включений, а также двойной переплав: электрошлаковый и вакуумно-дуговой.
  Сепараторы изготовляют в большинстве случаев из мягкой углеродистой стали марок 08кп, Юкп. Сепараторы высокоскоростных подшипников выполняют массивными из текстолита, фторопласта, латуни, бронзы. Материалы перечислены в порядке увеличения быстроходности.

Стать Дилером завода
С правом занимается реализацией подшипниковой продукции ООО "МПЗ-7" а так же иметь право использовать в маркетинговых целях торговую марку МПЗ-7
Наши партнеры
Министерство обороны РФ
Российские железные дороги
Роснефть
Лукойл
Газпром
Сургутнефтегаз
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
ОАО Хайбуллинская горная компания
Росавтодор
Россети
ПАО Тульский оружейный завод
Воронежский вагоноремонтный завод
01Подшипники по Спец ЕТУ и ЕТУ

Материал - нержавеющая сталь с сепаратором из полимерных материалов

02Крупногабариты МПЗ-7
Крупногабаритные подшипники с сепаратором из сфероидального чугуна для шаровых мельниц
03Виброустойчивые подшипники
Подшипники из спецстали с виброустойчивым сепаратором исполнения АМНК5, НК5  (MA) и увеличенным внутренним зазором 30- (С3)
04Подшипники с увеличенным тепловым зазором
В узлах со значительными колебаниями рабочих температур

Железнодорожные подшипники для подвижного состава, маневровых и магистральных локомотивов в том числе по ТУ заказчика.