Опоры валов зубчатых передач Московского Подшипникового Завода №7 (ООО "МПЗ-7").

* В разделе "Опоры валов зубчатых передач" обозначения параметров соответствуют обозначениям, приведенным в справочниках [I], [2].

Обозначения:

dw1 и dw2  начальные диаметры цилиндрических колес или средние диаметры начальных конусов конических колес;
z1 и z2 - число зубьев колес;
R - нормальная сила, действующая в зацеплении, Н;
Р - окружная сила в зацеплении, Н;
Т радиальная сила в зацеплении, Н;
А - осевая сила в зацеплении, Н;
а - угол зацепления в плоскости, перпендикулярной к боковой поверхности зуба;
р - угол трения скольжения между зубьями (для большинства случаев принимают равным 3°);
FrI ,  FrII , FrIII - радиальные нагрузки на подшипники, Н;
β - угол наклона зуба;
δ1 и δ2 - углы начальных конусов зубчатых колес конической передачи;
τ - угол подъема винтовой линии червяка;
h - высота хода винтовой линии червяка;
Fa - осевая нагрузка на подшипник, Н.A

Формулы для расчета нагрузок на опоры валов приведены в табл. 115-125.

115. Формулы для определения нагрузок на опоры
 прямозубой цилиндрической зубчатой передачи



Формулы для определения нагрузок на опоры  

Номер опоры Реакция Результирующая нагрузка на опору
от окружной силы Р от радиальной силы Т
I P1 = P (l2 / (l1+l2)) PIII = P (l4 / (l3+l4))
Результирующая нагрузка на опору
 
II PIII = P (l4 / (l3+l4)) TIII = T (l4 / (l3+l4))
TIII = T (l4 / (l3+l4))
 
III PIII = P (l4 / (l3+l4)) TIII = T (l4 / (l3+l4))
Результирующая нагрузка на опору 2
 
IV PIV = P (l3 / (l3+l4)) TIV = T (l3 / (l3+l4))

 


Результирующая нагрузка на опору 3
 


116. Формулы для определения нагрузки на опоры вала
 промежуточного колеса прямозубой цилиндрической передачи
 
 

Схема передачи Результирующая нагрузка на опору

Схема передачи 1
 
Frv = 2Pb/(a+b)

FrVI = 2Pb/(a+b)

Схема передачи 2
 
Результирующая нагрузка на опору 4

Схема передачи 3
 
Результирующая нагрузка на опору 5

117. Нагрузки на опоры промежуточного вала 
прямозубой двухступенчатой цилиндрической передачи


 Нагрузки на опоры промежуточного вала

№ опоры Реакция Результирующая 
нагрузка на опоры
от окружных сил Р от радиальных сил Т
I

P1 = (P1(l2+l3)+P2l3) /
/ (l1+l2+l3)


 
P1 = (T1(l2+l3)-T2l3) /
/ (l1+l2+l3)
FrI = Ö(PI2 + TI2)
II PII = (P2(l1+l2)+P1l1) /
/ (l1+l2+l3)

TII = (T1l- T2(l1+l2)) /
/ (l1+l2+l3)
 
FrII = Ö(PII2 + TII2)

118. Формулы для расчета нагрузки на опоры промежуточного вала
прямозубой двухступенчатой соосной цилиндрической передачи

Формулы для расчета нагрузки на опоры промежуточного вала

№ опоры Реакция Результирующая
нагрузка на опоры
от окружных сил Р от радиальных сил Т
I
P1 = (P1(l2+l3)-P2l3) /
/ (l1+l2+l3)
T1 = (T1(l2+l3)+T2l3) /
/ (l1+l2+l3)
FrI = Ö(PI2 + TI2)
II PII = (P2(l1+l2)-P1l1) /
/ (l1+l2+l3)
TII = (T2(l1+l2)+T1l1) /
/ (l1+l2+l3)
FrII = Ö(PII2 + TII2)

 

119. Формулы для расчета нагрузок на опоры зубчатой цилиндрической передачи
с косыми зубьями (валы параллельны)
 
 

Формулы для расчета нагрузок на опоры с косыми зубьями


Силы Tv и TVI, а также TVII и TVIII противоположно направлены.
Осевая реакция от силы А воспринимается только одной из опор вала

T = P tg(a + r) / cos b

A = P tgb

D0 = dw

  


опоры
Нагрузка на опоры Результирующая нагрузка Неопределенное
или переменное
направление
вращения
от
 окружной
силы Р
от
 радиальной
силы Т
от
осевой
силы А
Направление зуба ведущего колеса
правое левое левое правое
при вращении относительно часовой стрелки
по против по против
I PI = Pd/(c+d) TI = Td/(c+d)  TV = Adwl/
/2(c+d)

FrI = Ö(PII2 +
+ (TII- TV)2)
 
FrI = Ö(PI2 +
+ (TI+TV)2)
FrI = Ö(PI2 +
+ (TI+TV)2)
II PII = Pc/(c+d) TII = Tc/(c+d)  TVI = Adwl/
/2(c+d)

FrII = Ö(PII2 +
+ (TII+ TVI)2)
 
FrII = Ö(PII2 +
+ (TII- TVI)2)
FrII = Ö(PII2 +
+ (TII+TVI)2)
III  PIII = Pb/(a+b)  TIII = Tb/(a+b)  TVII = Adw2/
/2(a+b)

 

FrIII = Ö(PIII2 +
+ (TIII+ TVII)2)
FrIII = Ö(PIII2 +
+ (TIII- TVII)2)
FrIII = Ö(PIII2 +
+ (TIII+TVI)2)
IV PIV = Pa/(a+b)  TIV = Ta/(a+b)  TVIII = Adw2/
/2(a+b)

 FrIV = Ö(PIV2
 + (TIV- TVIII)2)  
 
FrIV = Ö(PIV2 +
 + (TIV + TVIII)2)
FrIV = Ö(PIV2 +
+ (TIV+TVII)2)
Стать Дилером завода
С правом занимается реализацией подшипниковой продукции ООО "МПЗ-7" а так же иметь право использовать в маркетинговых целях торговую марку МПЗ-7
Наши партнеры
Министерство обороны РФ
Российские железные дороги
Роснефть
Лукойл
Газпром
Сургутнефтегаз
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
ОАО Хайбуллинская горная компания
Росавтодор
Россети
ПАО Тульский оружейный завод
Воронежский вагоноремонтный завод
01Подшипники по Спец ЕТУ и ЕТУ

Материал - нержавеющая сталь с сепаратором из полимерных материалов

02Крупногабариты МПЗ-7
Крупногабаритные подшипники с сепаратором из сфероидального чугуна для шаровых мельниц
03Виброустойчивые подшипники
Подшипники из спецстали с виброустойчивым сепаратором исполнения АМНК5, НК5  (MA) и увеличенным внутренним зазором 30- (С3)
04Подшипники с увеличенным тепловым зазором
В узлах со значительными колебаниями рабочих температур

Железнодорожные подшипники для подвижного состава, маневровых и магистральных локомотивов в том числе по ТУ заказчика.