Предельные радиусы галтелей вала и корпуса подшипников Московского Подшипникового Завода №7 (ООО "МПЗ-7").

 Основные размеры монтажных фасок колец подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса установлены ГОСТ 3478-79 для радиальных, радиально-упорных, упорных шариковых и роликовых подшипников качения (рис. 44, 45 и табл. 105-107).
 На рис. 44 и 45 обозначены: А - торцовая поверхность; Б - теоретическая окружность (с радиусом rsmin), за предел которой не должен выступать материал кольца; В -поверхность отверстия или наружная поверхность подшипника; rnom- номинальный размер координаты фаски; rsmin - наименьший предельный размер координаты фаски; rsmax - наибольший предельный размер координаты фаски;  rasmax - наибольший предельный размер радиуса галтеля вала (рис. 45, а) или корпуса (рис. 45, б).

Предельные радиусы галтелей вала и корпуса


Рис. 44. Размеры монтажных фасок колец подшипников

Размеры монтажных фасок колец подшипников

Рис. 45. Предельные размеры радиусов 
галтелей вала (а) и корпуса (б)

По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45° и с координатами, указанными в табл. 105-107.
Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях.
Контур фаски не должен выходить за предел теоретической окружности радиусом  rsmin. сопрягающейся с поверхностями торца и отверстия (или наружной поверхностью) кольца.
Форма поверхности не регламентируется.
Размеры координат фасок упорных подшипников по табл. 107 установлены на фаски:
   - наружной поверхности свободного кольца и поверхности отверстия тугого кольца одинарного подшипника со стороны наружного торца;
   - поверхности отверстия среднего тугого кольца двойного подшипника со стороны обоих торцов.

105. Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых радиальных, 
шариковых радиально-упорных подшипников и радиуса галтеля вала и корпуса, мм
  

rnom rsmin d rsmax в направлении rasmaх
Св. До радиальном осевом
0,1 0,05 - - 0,1 0,2 0,05
0,15 0,08 - - 0,16 0,3 0,08
0,2 0,1 - - 0,2 0,4 0,1
0,3 0,15 - - 0,3 0,6 0,15
0,4 0,2 - - 0,5 0,8 0,2
0,5 0,3 - 40 0,6 1,0 0,3
0,5 0,3 40 - 0,8 1,0 0,3
1,0 0,6 - 40 1,0 2,0 0,6
1,0 0,6 40 - 1,3 2,0 0,6
1,5 1,0 - 50 1,5 3,0 1,0
1,5 1,0 50 - 1,9 3,0 1,0
2,0 1,1 - 120 2,0 3,5 1,1
2,0 1,1 120 - 2,5 4,0 1,1
2,5 1,5 - 120 2,3 4,0 1,5
2,5 1,5 120 - 3,0 5,0 1,5
3,0 2,0 - 80 3,0 4,5 2,0
3,0 2,0 80 220 3,5 5,0 2,0
3,0 2,0 220 - 3,8 6,0 2,0
3,5 2,1 - 280 4,0 6,5 2,1
3,5 2,1 280 - 4,5 7 2,1
- 2,5 - 100 3,8 6 2,5
- 2,5 100 280 4,5 6 2,5
- 2,5 280 - 5,0 7 2,5
4,0 3,0 - 280 5,0 8 3,0
4,0 3,0 280 - 5,5 8 3,0
5,0 4,0 - - 6,5 9 4,0
6,0 5,0 - - 8,0 10 5,0
8,0 6,0 - - 10,0 13 6,0
10 7,5 - - 12,5 17 7,5
12,0 9,5 - - 15 19 9,5
15,0 12 - - 18 24 12
18,0 15 - - 21 30 15
22,0 19 - - 25 38 19

Примечание. Для подшипников с шириной колец до 2 мм включительно rsmax в осевом направлении принимают равным rsmax в радиальном направлении.

106. Размеры координат монтажных фасок
со стороны широкого торца внутреннего и наружного колец роликовых конических подшипников
 и радиуса галтеля вала и корпуса, мм

 

rnom rsmin или D rsmax в направлении rasmax
Св. До радиальном осевом
0,5 0,3 - 40 0,7 1,4 0,3
0,5 0,3 40 - 0,9 1,6 0,3
0,8 0,5 - - 1,2 1,2 0,5
1,0 0,6 - 40 1,1 1,7 0,6
1,0 0,6 40 - 1,3 2,0 0,6
1,2 0,9 - - 1,7 1,7 0,9
1,5 1,0 - 50 1,6 2,5 1,0
1,5 1,0 50 - 1,6 2,5 1,0
2,0 1,5 - 120 1,9 3,0 1,0
2,0 1,5 120 250 2,3 3,0 1,5
2,0 1,5 250 - 2,8 3,5 1,5
2,5 2,0 - 120 3,5 4,0 2,0
2,5 2,0 120 250 2,8 4,0 2,0
2,5 2,0 250 - 3,5 4,5 2,0
3,0 2,5 - 120 4,0 5,0 2,5
3,0 2,5 120 250 3,5 5,0 2,5
3,0 2,5 250 - 4,0 5,5 2,5
3,5 3,0 - 120 4,5 6,0 3,0
3,5 3,0 120 250 4,0 5,5 3,0
3,5 3,0 250 400 4,5 6,5 3,0
3,5 3,0 400 - 5,0 7,0 3,0
4,0 4,0 - 120 5,5 7,5 4,0
4,0 4,0 120 250 5,0 7,0 4,0
4,0 4,0 250 400 5,5 7,5 4,0
4,0 4,0 400 - 6,0 8,0 4,0
5,0 5,0 - 180 6,5 8,5 5,0
5,0 5,0 180 - 6,5 8 5,0
6,0 6,0 - 180 7,5 9 6,0
6,0 6,0 180 - 7,5 10 6,0
        9,0 11 6,0

  Значения rsmin, rsmax  и rasmax, приведенные в табл. 105-107, применяют при новом проектировании подшипников и по заказу
потребителя.  В остальных случаях применяют значения rsmin, rsmax и rasmax, приведенные в табл. 108.
  Радиусы галтелей валов и корпусов проверяют радиусомерами или специальными шаблонами.
 

107. Размеры координат монтажных фасок шариковых и роликовых упорных одинарных
 и двойных подшипников и радиуса галтеля вала и корпуса, мм
 

rnom rsmin r smax* rasmax rnom rsmin rsmax* rasmax
0,10 0,05 0,10 0,05 3,5 2,1 4,5 2,1
0,15 0,08 0,16 0,08 4,0 3,0 5,5 3,0
0,2 0,10 0,2 0,10 5,0 4,0 6,5 4,0
0,3 0,15 0,3 0,15 6,0 5,0 8,0 5'0
0,4 0,2 0,5 0,2 8,0 6,0 10,0 6,0
0,5 0,3 0,8 0,3 10,0 7,5 12,5 7,5
1,0 0,6 1,5 0,6 12 9,5 15 9,5
1,5 1,0 2,2 1,0 15 12 18 12
2,0 1,1 2,7 1,1 18 15 21 15
2,5 1,5 3,5 1,5 22 19 25 19
3,0 2,0 4,0 2,0        

* Относится к радиальному и осевому направлениям.

108. Размеры координат монтажных фасок подшипников и 
наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса, мм

rnom rsmin r smax rasmax rnom rsmin rsmax rasmax
0,2 0,1 0,4 0,1 3,0 2,3 4,0 2,0
0,3 0,2 0,5 0,2 3,5 2,5 4,5 2,0
0,4 0,2 0,7 0,2 4,0 3,0 5,2 2,5
0,5 0,3 0,8 0,3 5,0 3,7 6,3 3,0
0,8 0,5 1,2 0,5 6,0 4,7 7,5 4.0
1,0 0,7 1,5 0,6 8,0 6,0 10,0 5,0
1,2 0,9 1,7 0,8 10,0 7,5 12,5 6,0
1,5 1,1 2,1 1,0 12,0 9,5 15,0 8,0
2,0 1,3 2,7 1,0 15,0 12,0 19 10
2,5 1,8 3,3 1,5 18,0 14,0 23 12
Стать Дилером завода
С правом занимается реализацией подшипниковой продукции ООО "МПЗ-7" а так же иметь право использовать в маркетинговых целях торговую марку МПЗ-7
Наши партнеры
Министерство обороны РФ
Российские железные дороги
Роснефть
Лукойл
Газпром
Сургутнефтегаз
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
ОАО Хайбуллинская горная компания
Росавтодор
Россети
ПАО Тульский оружейный завод
Воронежский вагоноремонтный завод
01Подшипники по Спец ЕТУ и ЕТУ

Материал - нержавеющая сталь с сепаратором из полимерных материалов

02Крупногабариты МПЗ-7
Крупногабаритные подшипники с сепаратором из сфероидального чугуна для шаровых мельниц
03Виброустойчивые подшипники
Подшипники из спецстали с виброустойчивым сепаратором исполнения АМНК5, НК5  (MA) и увеличенным внутренним зазором 30- (С3)
04Подшипники с увеличенным тепловым зазором
В узлах со значительными колебаниями рабочих температур

Железнодорожные подшипники для подвижного состава, маневровых и магистральных локомотивов в том числе по ТУ заказчика.