Отклонения формы посадочных и опорных торцовых поверхностей подшипников Московского Подшипникового Завода №7 (ООО "МПЗ-7").

Отклонения формы посадочных поверхностей вала и корпуса могут передаваться на поверхности качения подшипников, искажая их и вызывая повышенный уровень вибрации и изнашивание.
Показатели отклонений формы - отклонение от круглости, отклонение профиля продольного сечения, непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях. Допуски формы посадочных мест валов (осей) и отверстий корпусов в радиусном измерении (допуск круглости, допуск профиля продольного сечения) и в диаметральном измерении (допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях) не должны превышать значений, указанных в табл. 97 и 98.
В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 разрешается допуски круглости и профиля продольного сечения выдерживать до 0,6 мкм или допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях до 1,2 мкм.
 Выбор параметров контроля отклонений формы в радиусном или диаметральном измерениях осуществляет разработчик изделия.
Определение допуска круглости и допуска профиля продольного сечения - по ГОСТ 24642-81.

 97. Допуски формы посадочных поверхностей валов, мкм, не более

Интервалы номинальных
диаметров
  d, мм
Допуск
 круглости
Допуск профиля продольного сечения Допуск непостоянства
диаметра в сечении
поперечном продольном
Классы точности подшипников
0,6 5,4 2 0,6 5,4 2 0,6 5,4 2 0,6 5,4 2
От 0,6 до 2,5 1,5 0,7 0,4 1,5 0,7 0,4 3 1,4 0,8 3 1,4 0,8
Св. 2,5 до 3 1,5 0,7 0,4 1,5 0,7 0,4 3 1,4 0,8 3 1,4 0,8
» 3  »   6 2,0 0,8 0,5 2,0 0,8 0,5 4 1,6 1,0 4 1,6 1,0
 » 6  » 10 2,5 1,0 0,5 2,5 1,0 0,5 5 2,0 1,0 5 2,0 1,0
  » 10 » 18 3,0 1,3 0,6 3,0 1,3 0,6 6 2,6 1,2 6 2,6 1,2
  » 18 » 30 3,5 1,5 0,8 3,5 1,5 0,8 7 3,0 1,6 7 3,0 1,6
  » 30 » 50 4,0 2,0 1,0 4,0 2,0 1,0 8 4,0 2,0 8 4,0 2,0
  » 50 » 80 5,0 2,0 1,0 5,0 2,0 1,0 10 4,0 2,0 10 4,0 2,0
   » 80  »120 6,0 2,5 1,2 6,0 2,5 1,2 12 5,0 2,4 12 5,0 2,4
     » 120 » 180 6,0 3,0 1,5 6,0 3,0 1,5 12 6,0 3,0 12 6,0 3,0
    » 180 » 250 7,0 3,5 1,7 7,0 3,5 1,7 14 7,0 3,4 14 7,0 3,4
    »250 » 315 8,0 4,0 - 8,0 4,0 - 16 8,0 - 16 8,0 -
    » 315 » 400 9,0 4,0 - 9,0 4,0 - 18 8,0 - 18 8,0 -
    »400 » 500 10,0 - - 10,0 - - 20 - - 20 - -


98. Допуски формы посадочных поверхностей отверстий корпусов, мкм, не более
 

Интервалы номинальных
диаметров
 D, мм
Допуск
  круглости
Допуск профиля продольного сечения Допуск непостоянства
диаметра в сечении
поперечном продольном
Классы точности подшипников
0,6 5,4 2 0,6 5,4 2 0,6 5,4 2 0,6 5,4 2
От 0,6 до 2,5 - - - - - - - - - - - -
Св. 2,5 до 3 2,5 1,0 0,5 2,5 1,0 0,5 5 2,0 1,0 5 2,0 1,0
»  3 » 6 3,0 1,3 0,6 3,0 1,3 0,6 6 2,6 1,2 6 2,6 1,2
» 6 » 10 4,0 1,5 0,8 4,0 1,5 0,8 8 3,0 1,6 8 3,0 1,6
 » 10 » 18 4,5 2,0 1,0 4,5 2,0 1,0 9 4,0 2,0 9 4,0 2,0
 » 18 » 30 5,0 2,0 1,0 5,0 2,0 1,0 10 4,0 2,0 10 4,0 2,0
 » 30 » 50 6,0 2,5 1,4 6,0 2,5 1,4 12 5,0 2,8 12 5,0 2,8
 » 50 » 80 7,5 3,0 1,6 7,5 3,0 1,6 15 6,0 3,2 15 6,0 3,2
  » 80 » 120 9,0 3,5 2,0 9,0 3,5 2,0 18 7,0 4,0 18 7,0 4,0
   » 120 » 180 10,0 4,0 2,2 10,0 4,0 2,2 20 8,0 4,4 20 8,0 4,4
   » 180 » 250 11,5 5,0 2,5 11,5 5,0 2,5 23 10,0 5,0 23 10,0 5,0
   » 250 » 315 13,0 5,3 3,0 13,0 5,3 3,0 26 10,6 6,0 26 10,6 6,0
   » 315 » 400 14,0 6,0 4,0 14,0 6,0 4,0 28 12,0 8,0 28 12,0 8,0
   » 400 » 500 16,0 - - 16,0 - - 32 - - 32 - -

Непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочной поверхности - разность наибольшего и наименьшего единичных диаметров, измеренных в одном и том же поперечном сечении.
Непостоянство диаметра в продольном сечении посадочной поверхности - разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.

Допуск непостоянства диаметра в поперечном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении.
Допуск непостоянства диаметра в продольном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в продольном сечении.
Значения непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях установлены в табл. 97 и 98 из расчета: половина допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников классов точности 0 и 6, треть допуска - при посадке подшипников классов точности 5 и 4, четверть допуска - при посадке подшипников класса точности 2.

Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей отверстий чугунных корпусов под подшипники класса точности О, а также валов и отверстий корпусов малонагруженных подшипников разрешается принимать равными 3/4 допуска на диаметр.
Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей валов, предназначенных для посадки подшипников на закрепительных или стяжных втулках, не должны превышать 1/4 допусков на диаметр посадочной поверхности, соответствующих полям допусков h8, h9, h10, установленных для вала.

Отклонения от постоянства диаметра определяют в трех сечениях по длине и в четырех плоскостях каждого сечения.
Торцовые биения опорных торцов заплечиков валов и корпусов не должны превышать значений, указанных в табл. 99 и 100. В результате измерения торцового биения при повороте вала или детали на 360° вокруг продольной оси выявляют форму торца - волнистость, неплоскостность (вогнутость или выпуклость) и его расположение - отклонение от перпендикулярности к оси (перекос торца).
Допуски на диаметр конических шеек валов с конусностью 1:12, предназначенных для посадки подшипников с коническим отверстием, и допуски угла конуса АТD,определяемого как разность диаметров вала, расположенных друг от друга на расстоянии, составляющем 0,7 ширины внутреннего кольца монтируемого подшипника, должны соответствовать указанным в табл. 101.
 

99. Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более

Интервалы номинальных диаметров d, мм Класс точности подшипника
0 6 5 4 2
От 1 до 3 10 6 3 2,0 1,2
Св. 3 до 6 12 8 4 2,5 1,5
» 6 » 10 15 9 4 2,5 1,5
» 10 » 18 18 11 5 3,0 2,0
» 18 » 30 21 13 6 4,0 2,5
» 30 » 50 25 16 7 4,0 2,5
» 50 » 80 30 19 8 5,0 3,0
 » 80 » 120 35 22 10 6,0 4,0
   » 120 » 180 40 25 12 8,0 5,0
   » 180 » 250 46 29 14 10,0 7,0
   » 250 » 315 52 32 16 - -
   » 315 » 400 57 36 18 - -
    Св. 400 до 500 63 40 - - -
   » 500 » 630 70 44 - - -
  » 630 » 800 80 50 - - -
   » 800 » 1000 90 56 - - -
    » 1000 » 1250 105 66 - - -
    » 1250 » 1600 125 78 - - -
    » 1600 » 2000 150 92 - - -
    » 2000 » 2500 175 110 - - -

100. Допуски торцового биения заплечиков отверстий корпусов, мкм, не более

Интервалы номинальных
 диаметров D, мм
Класс точности подшипника
0 6 5 4 2
От 3 до 6 18 12 5 4 2,5
Св. 6 до 10 22 15 6 4 2,5
» 10 » 18 27 18 8 5 3,0
» 18 » 30 33 21 9 6 4,0
» 30 » 50 39 25 11 7 4,0
» 50 » 80 46 30 13 8 5,0
» 80 » 120 54 35 15 10 6,0
» 120 » 180 63 40 18 12 8,0
» 180 » 250 72 46 20 14 10,0
» 250 » 315 81 52 23 16 12,0
» 315 » 400 89 57 25 30 13,0
» 400 » 500 97 63 27 - -
» 500 » 630 110 70 30 - -
» 630 » 800 125 80 35 - -
» 800 » 1000 140 90 - - -
» 1000 » 1250 165 105 - - -
» 1250 » 1600 195 125 - - -
» 1600 » 2000 230 150 - - -
» 2000 » 2500 280 175 - - -
» 2500 » 3150 330 210 - - -

Примечания. 1. Если по условиям работы в узлах вместо применяемых подшипников классов точности 5 и 4 могут быть использованы подшипники классов точности 0 и 6, технические требования к посадочным и опорным торцам заплечиков вала и отверстия корпуса устанавливают как под посадку подшипников соответственно классов точности 0 и 6 по табл. 99 и 100.
 2. Для подшипников, фиксированных в осевом направлении методом вальцовки или кернения, а также для подшипников, установленных с осевым зазором по торцам колец, шероховатость и биения торцов заплечиков валов и отверстий корпусов ГОСТ 3325-85 не регламентирует.


101. Допуски на диаметр конической шейки вала, мкм, не более

Интервалы номинальных 
диаметров d, мм
Для диаметра вала  Для угла конуса
Класс точности подшипника
0 6 5 4 2 0 6 5 4 2
До 10 15 9 6 - - 9 6 4 - -
Св. 10 до 18 18 11 8 - - 11 8 5 - -
» 18 » 30 21 13 9 6 4 13 9 6 2,5 1,5
» 30 » 50 25 16 11 7 4 16 11 7 2,5 1,5
» 50 » 80 30 19 13 8 5 19 13 8 3,0 2,0
» 80 » 120 35 22 15 10 6 22 15 10 4,0 2,5
» 120 » 180 40 25 18 12 8 25 18 12 5,0 3,0
» 180 » 250 46 29 20 14 10 29 20 14 7,0 3,5
» 250 » 315 52 32 23 23 - 32 23 16 8,0 -
» 315 » 400 57 36 25 25 - 36 25 18 9,0 -
» 400 » 500 63 40 27 27 - 40 27 20 10,0 -
» 500 » 630 70 44 - - - 44 30 - - -
» 630 » 800 80 - - - - 50 - - - -
» 800 » 1000 90 - - - - 56 - - - -
» 1000 » 1250 105 - - - - 66 - - - -
» 1250 » 1600 125 - - - - 78 - - - -

Примечание. Все отклонения допускаются только на "плюс" от номинального размера.

 

Стать Дилером завода
С правом занимается реализацией подшипниковой продукции ООО "МПЗ-7" а так же иметь право использовать в маркетинговых целях торговую марку МПЗ-7
Наши партнеры
Министерство обороны РФ
Российские железные дороги
Роснефть
Лукойл
Газпром
Сургутнефтегаз
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
ОАО Хайбуллинская горная компания
Росавтодор
Россети
ПАО Тульский оружейный завод
Воронежский вагоноремонтный завод
01Подшипники по Спец ЕТУ и ЕТУ

Материал - нержавеющая сталь с сепаратором из полимерных материалов

02Крупногабариты МПЗ-7
Крупногабаритные подшипники с сепаратором из сфероидального чугуна для шаровых мельниц
03Виброустойчивые подшипники
Подшипники из спецстали с виброустойчивым сепаратором исполнения АМНК5, НК5  (MA) и увеличенным внутренним зазором 30- (С3)
04Подшипники с увеличенным тепловым зазором
В узлах со значительными колебаниями рабочих температур

Железнодорожные подшипники для подвижного состава, маневровых и магистральных локомотивов в том числе по ТУ заказчика.