Решения в управлениях продажами МПЗ-7 обеспечивают процесс продаж продукции, они включают в себя средства планирования и контроля продаж, позволяют решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции - со складов, под заказ, на производство. Продажа в кредит или по предоплате, финансовые программы для Дилеров.
Решения предназначены для планирования:
1. Объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за определенные периоды, информации о текущих складских остатках и полученных заказах покупателей.
2. Отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и рынка.
3. Себестоимости продаж, с учетом информации о ценах производства, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.
Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Решения обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж завода.
Для контроля выполнения разработанных планов в решениях предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.
Планирование может вестись с временной детализацией, что позволяет:
1. Переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования.
2. Вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.
Функциональность управления заказами, реализованная в решениях, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ, на производство).
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются соответствующими документами. Потребитель может в любой момент:
1. Получить полную информацию о ходе выполнения заказа.
2. Отследить историю взаимоотношений с предприятием.
3. Оценить эффективность и надежность работы.
С помощью аналитических отчетов, менеджер должен получать информацию об оплате заказов покупателей, о размещении заказов в производстве и ходе их выполнения, о распределении заказов поставщикам для обеспечения заказов покупателей.
Механизмы ценообразования позволяют коммерческому отделу и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику компании в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.
Основные функциональные задачи решений:
1. Построение различных схем формирования цен и скидок.
2. Формирование отпускных цен с учетом плановой себестоимости продукции и нормы прибыли.
3. Контроль соблюдения сотрудниками компаний установленной ценовой политики.