Установлены следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности (ГОСТ 3325-85):
- для среднего диаметра отверстия подшипников - Ldm, L0, L6, ..., L2, LT, где L -обозначение основного отклонения для среднего диаметра отверстия подшипника;
Ldm - общее обозначение поля допуска на средний диаметр dm отверстия подшипника (рис. 33); 10, Z-6, ..., Z2, LT - обозначение полей допусков для среднего диаметра отверстия по классам точности 0, 6, ..., 2, Т подшипников (ГОСТ 520-89);
Рис. 33. Схема расположения полей допусков на средние наружный диаметр и диаметр отверстия подшипника
- для среднего наружного диаметра подшипников - lDm,l0), l6, ..., l2, lT, где l -обозначение основного отклонения для среднего наружного диаметра подшипника;
lDm - общее обозначение поля допуска для среднего наружного диаметра Dm подшипника (рис. 33);l0, l6, ..., l2, lT, - обозначение полей допусков для среднего наружного диаметра по классам точности 0, 6, ..., 2, Г подшипников (ГОСТ 520-89).
Установлены поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов (табл. 81), а для соединения подшипников с валами (осями) и корпусами - посадки (табл. 82), определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали в зависимости от классов точности подшипников. Выбор посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса осуществляют в соответствии с требованиями к точности и необходимой плотности соединения колец с посадочными поверхностями.
Условные обозначения посадок подшипников указывают на сборочных чертежах и в нормативно-технической документации.
Пример обозначения посадки подшипника качения класса точности 0 на вал с номинальным диаметром 50 мм, с полем допуска k6 по ГОСТ 25347-82: Ø50LO/k6 или Ø50L0-k6;
то же в отверстие корпуса с номинальным диаметром 90 мм, с полем допуска Н7: Ø90H7/l0 или Ø90H7-l0
Допускается на сборочных. чертежах подшипниковых узлов указывать только размер, поле допуска или предельные отклонения сопряженной с подшипником детали: 050k6; 090H7.